Кошки и собаки. Бизбес или хобби?

Общепринято считать, что фелинология (наука о кошках) и кинология (наука о собаках) относят к разделу зоотехнии, в виду того, что обе науки предусматривают племенное разведение, генетический подбор материала, экстерьерное описание той или иной породы животного. Однако существует мнение и о том, что фелинология и кинология – составляющая часть зооиндустрии. Нельзя не согласиться и с этим мнением, поскольку животные являются потребителями кормов, вакцин, игрушек, тренажеров, участвуют в выставках, а это и есть целая отрасль – зооиндустрия.

Сказать куда именно, лучше отнести наших домашних питомцев, сложно, так как оба направления финансово выгодны, правда с первым посложнее.

Разведение домашних животных

Решив начать заниматься профессиональным разведением домашних животных Вы сталкиваетесь с целой грудой проблем. Чтобы не складывать иллюзий, начну с расходной части этого бизнеса. Приобрести высокопородную кошку в Москве можно в среднем за 500-1500 долларов, в странах СНГ и регионах России чуть дешевле, в странах дольнего зарубежья существенно дороже, цены доходят до 12000-15000 долларов. Преимущество приобретения “за бургом” заключается лишь в одном – Вы можете обладать новыми кровями, в связи с чем интерес к Вам будет повышен с момента ввоза данного животного. Раскрутка животного состоит из двух составляющих – участия в выставках и рекламы в СМИ. И первое и второе крайне важно. Причем, если реклама в СМИ рассчитана, в основном на покупателей потомства, которое родится у Вас в будущем, то участие в выставке рассчитано и на будущих покупателей и на владельцев партнеров по вязкам, и на имя питомника. Участвуя в выставках, появляется возможность не только заняться карьерой питомца, но и пообщаться с конкурентами, потенциальными покупателями, а в случае победы на выставке – повысить имидж питомника, информация о чем, хоть и слухами, но тут же расползается. Затраты на эту часть могут составить около 2000-3000 долларов. Суда входят и экспонентские взносы, и транспортные расходы, и питание владельца. Размещение рекламных объявлений в профильных СМИ обойдется в среднем 800-1000 долларов в год. Подсчитать сумму всех расходов, думаю, несложно.

Если же говорить о будущих доходах, то как уже говорилось выше, в России котята очень хорошего качества стоят в среднем 500-1500 долларов, среднего около 200-500 долларов. В помете, так же среднем рождается около 4-8 голов. Если взвесить все за и против, то очевидно, что заниматься разведением кошек, имея в питомнике только одного питомца, нерентабельно. Это приобретает смысл, если в питомнике содержатся от 5 животных, причем совершенно необязательно чтобы они проживали у одного владельца и в одной квартире.

Усредненный доход владельца питомника, состоящего из пяти голов, может составить 10000 долларов в год, при количестве 10 голов, сумма соответственно увеличивается вдвое.

Организация и проведение выставок

История проведения выставок кошек, в отличие от выставок собак в России, крайне коротка. Первая выставка породистых кошек состоялась в Москве лишь в 1987 году в КСК “Бица”. Со временем количество выставок стало неумолимо расти, и их количество, к сожалению, переросло в некачественность. Лишь с 1997 года российские Фелинологи поняли нерентабельность и нецелесообразность проведения множества необольших выставок. В этом году в России впервые была проведена Всемирная выставка кошек. С тех пор развитие выставочной деятельности стремительно пошло в гору. Фелинологи поняли, что выставку можно использовать в качестве основного средства заработка, а спонсоры убедившись в уровне выставок, стали активнее выделять спонсорскую помощь. Однако, и здесь можно сказать, что бюджеты, выделяемые спонсорами при проведении выставок кошек, несоизмеримы с выставками собак. Их объем ни разу не превышал 30000 долларов США, тогда, как у собак это минимальная сумма, а максимальная сумма доходила до 100000 долларов. При том, что смета расходов обычно одинакова и составляет в среднем 30000-50000 долларов США. Парадоксально, но спонсируют выставки только компании сферы зооиндустрии, в основном продающие корма для животных. Предприятия других сфер считают, видимо, спонсирование выставок животных неинтересным и неприбыльным делом. Такой подход стран, так как владельцы животных – живые люди, и как правило, материально обеспеченные. Их потребности в повседневной жизни достаточно велики. Они ценят быстроту, комфорт и удобство. Они едят, одеваются, отдыхают и развлекаются, активно пользуются бытовой и оргтехникой, и особенно мобильным телефоном – проводником рекламы и двигателем их торговли. Отдача от участия в выставочных мероприятиях колоссальна, никакие рекламные объявления, за исключением, конечно телевизионных роликов, не сравнятся с ней. Люди воспринимают выставки не как рекламные мероприятия, а как “кружок единомышленников”, здесь они наиболее доверчивы, открыты и впечатлительны. А не это ли лучшее время для “вливания информации”?! Может быть с годами компании поймут свою прямую выгоду. Сегодня же можно констатировать, что в России ежегодно проводится, как минимум два экономически выгодные и рентабельных проекта, вызывающие колоссальный интерес у общественности.

.